Продукция Макита от официального дилера
Задать вопрос
ruua
С 8:30 до 17:00,
сб., вс. – выходной
 0
года гарантииБесплатная доставка от 1000 грн.Различные варианты оплаты

Качественный ремонт перфоратора Макита: как снять якорь устройства

При интенсивном использовании, даже столь надежные электроприборы Makita могут поломаться. Первыми под удар попадает деталь механической части перфоратора – якорь. В отличии от изрядных поломок, неисправность этого механизма считается наиболее серьезной.

Ремонт якоря перфоратора «Макита»

Ремонт якоря весьма сложно осуществить в техническом плане, но возможно. Сложность заключается в специфическом строении этой детали, и зависит от того, насколько длительно эксплуатировался прибор. Как отремонтировать якорь перфораторов Макита в Киеве? Подробней в статье.

Конструктивные особенности детали перфоратора

Для начала рассмотрим строение якоря и его предназначение. Эта деталь является составной частью вращательного узла двигателя типа асинхронный. Во время взаимодействия с поверхностью материала, растет сопротивление последнего, в результате чего ротор перфоратора подвергается колоссальной нагрузке.

В некоторых случаях высокое сопротивление материала вызывает принужденное снижение количества оборотов якоря. Такое воздействие на вращательную часть увеличивает вероятность выхода из строя электродвигателя устройства. Однако во избежание таких ситуаций были созданы несколько видов деталей.

Якоря бывают:

  • C фазовым ротором;
  • С короткозамкнутым вращательным механизмом.

Обмотка последних изготовляется путем формирования специальных медных стержней, которые укладываются в пазы сердечника ротора во время его сборки. При этом концы соединяются между собой роторным кольцевым устройством.

ИНТЕРЕСНО: из-за отсутствия подвижных контактов, срок службы вращательного узла короткозамкнутого ротора увеличивается. При этом, цена перфоратора Макита в интернет – магазине не превышает «вкусного» диапазона.

Разбор электроустройства Makita: диагностика работоспособности якоря

Сперва необходимо разобрать механическую часть электроинструмента.

Разбираем механическую часть перфоратора Макита

Как это сделать:

1. Демонтировать патрон.

Выкрутить его достаточно просто. Нужно поставить перфоратор тыльной частью вниз, предварительно накрыв поверхность стола бумагой или тряпкой. Использовав микроприспособление – пинцет, или применив отвертку, демонтировать наконечник из резины(1).

Демонтируем патрон по схеме

После этого, следует высвободить пружину кольцевой формы(2), защитный кожух муфты(3), кольцо из стали(4). Благодаря этому, стало возможным добраться до стального шарика.

2. Разбор корпуса мехчасти.

Использовав электроотвертку, открутить 4 болта в торцевой части черного корпуса. Затем, нужно слегка надавить правой рукой на бокс, а большим пальцем нажать на заднюю часть вала. Теперь корпус можно легко снять.

3. Демонтировать редукторный вал.

На этом этапе, мехчасть необходимо отсоединить от электрической. Чтобы это сделать, требуется изъять электрические щетки. После этого, проверить отсоединены ли электрощетки от контактов вращательной части. Далее, поддеть отверткой корпус перфоратора.

4. Снять ротор с мехчасти устройства.

Роторный механизм крепится на механической части редукторными шестернями. Чтобы отсоединить их друг от друга, нужно:

  • В обе руки взять ротор и основной корпус мехчасти;
  • Потянуть в разные стороны, покачивая.

В ходе таких простых операций, два узла отсоединены.

Вот, что должно получиться.

Снимаем вал с шестерни

Теперь необходимо шестигранным ключом открутить два шурупа(43) с шестигранной головки. По истечению этого этапа, вытащить вал с шестерни(80), и очистить от застаревшего смазывающего вещества.

Проверка якоря перфоратора Макита на работоспособность

Теперь приступаем к проверке якоря. Начать нужно с визуального осмотра детали – присмотреться следует к коллекторным пластинам: на работоспособном механизме не должны присутствовать нагарные следы, механические повреждения.

Замена или ремонт составной части асинхронного двигателя нужна в таких случаях:

1. Когда прибор не выполняет свои функции – количество оборотов уменьшено;

2. Вращающаяся часть замедляет свое движение;

Как правило, эта проблема возникает из-за чрезмерного загрязнения защиты подшипника – его шайбы. Чтобы ее исправить, нужно снять шайбу с корпуса, и промыть техрастворителем. Со списком допустимых жидкостей можно ознакомиться в паспорте устройства. Благодаря такому простому разбору, профессиональные строители советуют купить перфоратор Макита.

Не лишним будет осмотр внешней медной обмотки якоря. При необходимости, ее нужно очистить от пыли, грязи.

3. Появляются искры в устройстве, потрескивание.

Далее следует проверка коллектора. Она осуществляется при помощи тестера.

Как сделать тестирование:

  • Клеммами прибора прозвонить контакты обмотки;
  • Перами тестера проверить работоспособности остальных частей якоря.

Тестируем якорь

Если тестер показывает 0, тогда составная деталь двигателя целая, иначе – она требует немедленной замены.

Хотите новое устройство? Тогда поспешите купить перфоратор Makita у нас! Мы предлагаем самые доступные цены на электротовары японского производителя.

АкцииХиты продажНовинки
Видео